УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

     «Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» 
В.В. Путин


     Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

     В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  •          Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  •          Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  •          Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  •          Временно нетрудоспособные
  •          Беременные женщины
  •          Люди с детскими колясками
  •          Дети дошкольного возраста.


       Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

     Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

     Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 Федеральные документы 

 

     Определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

 Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  • с нарушением слуха;
  • с дисфункцией речи;
  • с патологией опорно-двигательного аппарата;
  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития

 

     В современном обществе поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов и оказать им соответствующую помощь.

     В отделении психолого-педагогической помощи ГКУ СО «Клетский ЦСОН» родители, имеющие детей-иналидов, и дети бесплатно могут воспользоваться услугами специалиста по комплексной реабилитации (логопед), психолога. Родители могут  пройти диагностику                                                 и получить консультацию специалиста. По всем интересующим вопросам обращаться по телефону: 4-16-68.

                                                Добро пожаловать!

 

 

Заведующая отделением психолого-педагогической помощи

О.В. Семикина

Запись опубликована в рубрике Информация. Добавьте в закладки постоянную ссылку.